рианнон ([info]melltemi) wrote,
@ 2005-01-28 16:19:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
вопрос
а вот скажите мне, френды, ложь вообще совместима с любовью?(ну там, ложь во спасение , для успокоения и все такое) Что-то запуталась я в этом вопросе)



(Post a new comment)


[info]arandilme
2005-01-28 05:26 am UTC (link)
Несовместима. Никогда.
Ибо любовь -- значит доверие.

(Reply to this) (Thread)


[info]melltemi
2005-01-28 05:27 am UTC (link)
а вот как быть, если человек говорит- я тебе врал, потому-что боялся за тебя?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arandilme
2005-01-28 05:33 am UTC (link)
Уходить.
Честность превыше всего...

(Reply to this) (Parent)


[info]_shazy_
2005-01-28 05:44 am UTC (link)
Знаешь, ложь - это вообще очень размытое понятие... она может быть и во благо. Главное, по-моему - это зачем человек лжет. Иногда бывает, что хотел как лучше (а получилось... ну да). А бывает, что лгал для собственной выгоды - ну, тут уже ответ ясен.

(Reply to this) (Thread)


[info]melltemi
2005-01-28 05:46 am UTC (link)
здесь ложь была главным образом для собственного успокоения)Лично правду выложить- скандал можно получить, а письмишком-ничего, покатит))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_shazy_
2005-01-28 06:02 am UTC (link)
Ну, тогда вряд ли можно сказать, что это была ложь во благо...

(Reply to this) (Parent)


[info]a_s_t_e_r_a
2005-01-28 05:56 am UTC (link)
право, не знаю. первый ответ - нет. а потом задумываешься - иногда люди говорят полуправду, не желая пугать тем, что может и не сбудется. или что-то еще.

(Reply to this) (Thread)


[info]melltemi
2005-01-28 06:00 am UTC (link)
полуправда-самая худшая ложь, потому-что в нее веришь по настоящему и действуешь сообразно ей. А потом получается, что все, что делал-впустую и никому не нужно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_s_t_e_r_a
2005-01-28 06:02 am UTC (link)
наверное, да. я просто как-то теоретически рассуждаю. Я в любви ищу искренности и честности. Так не всегда проще, но мне нужно так...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 06:04 am UTC
(no subject) - [info]thuile, 2005-01-28 07:25 am UTC

[info]tyaps
2005-01-28 06:21 am UTC (link)
Ложь вполне совместима. Здесь главное и самое главное, чтобы она не была раскрыта. Тогда пройдет и ложь во спасение, и успокоение, и все будут счастливы. Ведь при этом предполагается, что есть любовь, за которую и боремся, а не просто черная корысть и обман.
Всегда недолюбливал варианты "расстаться". Просто, банально и больно. Другое дело, расстаться по соображениям, что при такой лжи (если уже факт неоднократной рецидивной лжи уже установлен) жить вместе невозможно. А если все ок - ну поёрзает на сердце пару раз в году (если не каждый день вешать лапшу) - ну если это был лучший выход из ситуации?!
Вот.

(Reply to this) (Thread)


[info]melltemi
2005-01-28 06:28 am UTC (link)
м-да...Если предположить, что есть любовь, так оно и есть. А вот если ее уже нет и человеку пофиг, что там с тобой, потому-что он тебе уже не верит, а просто боится поставить большую жирную точку?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kaelpy
2005-01-28 09:10 am UTC (link)
И что с того?
Все тягомотины такого рода конечны. Главное - закончить их вовремя, потому что чем дольше оттягиваешь, тем больнее будет потом.

(Reply to this) (Parent)


[info]tyaps
2005-01-28 12:47 pm UTC (link)
О! Это совсем другая ситуация выходит. Здесь в одном посте не напишешь все варианты. Тут надо сидеть на кухне за чашкой чая без сахара, без плюшек, только чай, вечером, только ты и собеседник. И остерегаться решений типа "если... надо просто...".

(Reply to this) (Parent)


[info]mbo
2005-01-28 06:41 am UTC (link)
бывает всякое... сколько людей столько и любвей

(Reply to this)


[info]akatava
2005-01-28 07:01 am UTC (link)
Смотря об чем соврато. Если об том, что вместо милого девичника было пойдено в клуб "Пьяный ежик" и плясано там на столе, - это одно. Неприятно, но простительно. А вот если говорится "ах, и чего это я в тебя такой влюбленный?", а про себя думается - "как бы смыться незаметно", - это уже совсем другая история...

(Reply to this) (Thread)


[info]melltemi
2005-01-28 07:03 am UTC (link)
прямо в точку. Именно второй вариант.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]akatava, 2005-01-28 07:07 am UTC
(no subject) - [info]akatava, 2005-01-28 07:09 am UTC
(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 07:12 am UTC
(no subject) - [info]akatava, 2005-01-28 07:16 am UTC

[info]dolorka
2005-01-28 10:53 am UTC (link)
*Если об том, что вместо милого девичника было пойдено в клуб "Пьяный ежик" и плясано там на столе, - это одно. Неприятно, но простительно. *

О, Акатава!!! Я бы такое простила!!! И... своди меня туда, а? В клуб "Пьяный ежик"? Хотя плясать я нигде не умею, но я бы хоть посмотрела!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]lalait
2005-01-28 07:06 am UTC (link)
да. однозначно. Знаю, потому что приходится - увы - делать именно так. Во спасение человека, которого ОЧЕНЬ люблю. Но таких случаев - единицы..

(Reply to this)


[info]ainedil
2005-01-28 07:18 am UTC (link)
вообще-то, имхо нет.
хотя, допускаю, что бывают редкие исключения, когда, кажется, и невозможно поступить по-другому...
но ведь исключения только подтверждают правила...
ты держись там.

(Reply to this) (Thread)


[info]melltemi
2005-01-28 07:22 am UTC (link)
"что каменной сделается")

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ainedil, 2005-01-28 07:33 am UTC
(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 07:35 am UTC
(no subject) - [info]ainedil, 2005-01-28 07:39 am UTC
(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 07:44 am UTC
(no subject) - [info]ainedil, 2005-01-28 07:47 am UTC

[info]thuile
2005-01-28 07:25 am UTC (link)
А Бог его знает... Смотря, кому лгать-то...

(Reply to this) (Thread)


[info]melltemi
2005-01-28 07:33 am UTC (link)
ситуэйшн: А любит В. В(по собственному утверждению) тоже любит А. В один прекрасный момент ситуация меняется, и В уже никого не любит. Но чтобы не разочаровывать А, продолжает говорить, что любит А по-прежнему.Даже при встрече, когда логичнее было объясниться лично. А потом письмом извещает: да, это было вранье. А на все вопросы отвечает "тема закрыта" Ничего так, да? Я , мать его, всю свою жизнь меняю, чтобы с ним быть(ведь договоривались уже!) ,-и говорила ему об этом!-а он даже не соизволил сказать-на фига? Мне это уже не нужно! Ведь спрашивала- правда любишь или только из жалости? Правда люблю. Правда, мать ее...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]akatava, 2005-01-28 07:39 am UTC
(no subject) - [info]akatava, 2005-01-28 07:40 am UTC
(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 07:52 am UTC
(no subject) - [info]akatava, 2005-01-28 07:54 am UTC
если гора не идет к Магомету... - [info]ainedil, 2005-01-28 07:55 am UTC
(no subject) - [info]thuile, 2005-01-28 07:42 am UTC
(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 07:43 am UTC
(no subject) - [info]ainedil, 2005-01-28 07:46 am UTC
(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 07:50 am UTC
(no subject) - [info]ainedil, 2005-01-28 07:52 am UTC
(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 07:57 am UTC
(no subject) - [info]ainedil, 2005-01-28 08:02 am UTC
(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 08:05 am UTC
(no subject) - [info]ainedil, 2005-01-28 08:07 am UTC
(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 08:14 am UTC
(no subject) - [info]ainedil, 2005-01-28 08:16 am UTC
(no subject) - [info]thuile, 2005-01-28 07:57 am UTC
(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 08:05 am UTC
(no subject) - [info]thuile, 2005-01-28 08:07 am UTC
(no subject) - [info]dolorka, 2005-01-28 10:55 am UTC
(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 11:02 am UTC
(no subject) - [info]dolorka, 2005-01-28 11:09 am UTC
(no subject) - [info]melltemi, 2005-01-28 11:21 am UTC
(no subject) - [info]thuile, 2005-01-28 07:40 am UTC
(no subject) - [info]ainedil, 2005-01-28 07:43 am UTC
(no subject) - [info]kaelpy, 2005-01-28 09:22 am UTC

[info]isfin
2005-01-28 08:18 am UTC (link)
Нет.
Там,где ложь -нет любви.

(Reply to this)


[info]kaelpy
2005-01-28 08:55 am UTC (link)
Совместима.

(Reply to this)


[info]dolorka
2005-01-28 11:07 am UTC (link)
Я вообще ОЧЕНЬ боюсь лжи. У меня есть ощущение, что ложь почти всегда всплывает рано или поздно. Бывают, конечно, ситуации безвыходные, когда лжешь по делу, но это обычно не касается сферы чувств. Лжешь по делу тогда, когда от своей лжи только ты зависишь и только ты можешь пострадать. А когда кого любишь, с ним стараешься придерживаться абсолютно честных отношений, мне так кажется... Но я вообще маньяк в этом вопросе, я просто очень не люблю неправды, если совру -- потом долго и жестоко страдаю.

Мне кажется, любовь предполагает абсолютное доверие. А абсолютное доверие исключает ложь.

По крайней мере, я всегда говорю любимым правду. Даже неприятную. Все можно облечь в мягкую и деликатную форму... Или по крайней мере попробовать сделать так, чтобы было не обидно.
Хотя все равно обижаются любимые-то...
И соблазн сладкой лжи есть.
Но я стараюсь его избегать.
И не врать.
Но правдивость в таких вопросах тащит за собой столько тяжких последствий, что кому-то может показаться легче пойти по пути наименьшего сопротивления или спустить на тормозах.

Конечно, лучше не признаваться мужу или партнеру в том, например, что на встрече выпускников по пьяной лавочке переспала со своей бывшей школьной любовью. Просто от такой акции раскаяния станет легче тебе, но труднее -- любимому, и вообще из-за ерунды все может пойти прахом, и отношения будут испорчены, и вообще... Это просто я вспомнила ситуацию из жизни, когда лучше было не говорить правды, чем говорить. У моей подруги такая откровенность кончилась разрывом отношений. Хороших отношений. Лучше бы она как-то иначе покаялась, например, научилась готовить его любимый салат...

Но у тебя-то ситуация другая.

Мне кажется, в твоей ситуации твой партнер решал проблему грубовато, примитивно и жестоко. Я понимаю, что на определенном этапе могло возникнуть опасение за последствия разрыва именно для тебя... Но все же, все же...
Впрочем, мы даже не знаем, когда кончилась правда и началась ложь.
И была ли правда хоть когда-то или всегда была игра.
Бывают души, в которые просто невозможно заглянуть.

Не знаю, что тебе ответить на твой конкретно поставленный вопрос.
Бывают разные ситуации... и разные люди...
Нет у меня однозначного ответа.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…